Актуальные вопросы, проблемы, связанные с подготовкой к ГИА
| |
RIZON4IK | Дата: Вторник, 07.02.2017, 15:38 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Основные сведения — что такое ГИА выпускников 9 классов; кто является организаторами и участниками; как осуществляется допуск к ГИА; какие предметы нужно сдавать; как выдается аттестат и т.д. Актуальные вопросы, проблемы, связанные с подготовкой к ГИА и пути их решения обсуждаем в этой теме.
|
|
| |
katrin_479 | Дата: Вторник, 07.02.2017, 16:19 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Подготовка к единому государственному экзамену является одной из основных проблем выпускников. По своей сути ЕГЭ и ГИА является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. В этой связи, психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ЕГЭ и ГИА. Подготовка к ЕГЭ и ГИА, как правило, идет на протяжении последних лет обучения. Учителя стараются подготовить школьников с помощью заданий в форме тестов, дополнительных занятий. Кроме того, старшеклассники посещают курсы, покупают различные пособия для подготовки к ЕГЭ. Родители нанимают репетиторов. Все направлено на достижение поставленной цели – сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ. Но степень тревожности, напряжения у выпускников не снижается. В свою очередь, повышенный уровень тревоги на экзамене приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания, работоспособности. Тревога – это весьма энергоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность Совершенно очевидно, что перед психологами, педагогами и родителями встает проблема охраны психического здоровья школьников, для решения которой необходима продуманная система мероприятий, предусматривающая создание стабильной благоприятной атмосферы, уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций и повышение функциональных возможностей школьников. Процедура прохождения ЕГЭ и ГИА – деятельность сложная, отличающаяся от привычного опыта учеников и предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций. Эта процедура во многом имеет инновационный для подростков характер, что может явиться причиной значительных трудностей на экзамене. По результатам тестирования, наиболее значимыми причинами волнения выпускников являются: - сомнение в полноте и прочности знаний; - сомнение в собственных способностях: умение анализировать, концентрировать и распределять внимание; - психофизические и личностные особенности: быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе: - стресс незнакомой ситуации; - стресс ответственности перед родителями и школой.
|
|
| |
arina_semenova_1977 | Дата: Вторник, 07.02.2017, 19:09 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Очень часто приходится слышать о том, что при подготовке к ЕГЭ возникает множество проблем. В качестве проблем перечисляют и сложность заданий экзамена, и недостаточный уровень владения языком самих учащихся, и неумение учеников вовремя сориентироваться на экзамене. Я попробую в этой ветке разложить проблемы подготовки к ЕГЭ по полкам и как методист, и с учетом опыта председателя региональной комиссии по ЕГЭ, хотя сейчас уже этой работой не занимаюсь. Очень хотел бы увидеть ваши комментарии, уважаемые коллеги, с тем, чтобы то, что мы все вместе напишем, оказалось полезным для учителей. Итак, на мой взгляд, все проблемы, возникающие при подготовке к ЕГЭ, можно разбить на три большие группы: 1. Проблема недостаточного уровня коммуникативной компетенции у учащихся. Тут все, что мы можем сделать - это просто учитывать требования итоговой аттестации все десять лет обучения, за один-два года подготовить в этом плане к экзамену не удастся, прямо в соответствии с поговоркой "перед смертью не надышишься". 2. Проблема организации/администрирования экзамена. Можно много говорить о том, что провести 6 часов на ППЭ - уже стрессовая ситуация для учеников, что то, что ученикам можно и нельзя делать во время экзамена - это тожне источник дополнительных трудностей. Но сколько об этом ни говори, немедленного влияния на ситуацию разговоры не окажут. Что мы можем сделать как учителя, чтобы помочь ученикам? Ответ простой - знакомить учеников с процедурой проведения экзамена. Обязательно рассказать подробно ученикам их права. Например, ученики должны знать, что они могут подать апелляцию по процеуре проведения экзамена только пока они не покинули ППЭ. Если ступили шаг за дверь - то уже только апелляцию по результатам. Если плохо слышно аудиозапись на аудировании из-за того, что окна аудитории выходят на шумную улицу, по которой проехали тяжелые грузивоко - это тоже может быть поводом для апелляции. ученики должны знать. что они могут попросить еще бумаги для записей во время письменной части экзаменов, если выданной им не хватает - но надо просить ее не позднее, чем за полчаса до окончания экзамена, иначе ее могут не успеть привезти, поэтому лучше попросить заранее. Ученики должны знать. что экзаменаторы не имеют права спрашивать у них, как их зовут, из какой они школы. все, что нужно знать экзаменатору - это индивидуальный номер экзаменуемого. Ученикам надо знать, когда и кому они должны будут сдать сотовые телефоны по прибытии в ППЭ. Чем больше ученики знают - тем меньше стресс от незнакомой обстановки во время экзамена. Как учителя, мы можем объяснить такие детали на уроках, отыграть различные ситуации в виде ролевых игр - и много времени это не займет. 3. Проблема знакомства с форматом экзамена и владение test taking skills. Как и любой стандартизированный тест, ЕГЭ проверяет знания и уровень сформированности коммуникативной компетенции в жестких рамках определенных форматов, и знание или незнание этих форматов может существенно повлиять на итоговый результат. Например, некоторые учителя старательно приравнивают ЕГЭ к FCE, не учитывая ни неполное совпадение по уровню, ни разницу в формате экзамена (например, в оформлении личного письмо в FCE и в ЕГЭ есть определенная разница, и если ученик оформит письмо в соответствии с требованиями FCE, а не ЕГЭ - потеряет баллы. Подобное верно и для многих других заданий экзамена). Поэтому необходимо интенсивно готовить учащихся к выполнению заданий совершенно определенного формата, и это крайне важно учитывать при выборе учебника.
|
|
| |
|