МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСТРОЕНА НА 7 ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ:
1. Уверенность — знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.
2. Успешность — берясь за любое дело учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.
3. Удивительность — надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.
4. Уважительность — необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения — подавление.
5. Убедительность — уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.
6. Уравновешенность — в классе нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.
7. Улыбчивость — чувство юмора поможет в работе. Улыбка — это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.
«Я - УЧИТЕЛЬ»
У каждого человека есть свой Путь, который он выбирает, и идет по нему всю жизнь. Мой Путь – это дорога просвещения, желание быть учителем. Как же так вышло?
Наверное, все начиналось с детства. Играл с мальчишками в войну, смотрел фильмы, читал книги, грезил сражениями и баталиями. Летние каникулы проводил у бабушки, заслуженного учителя Таджикской АССР Абдуллиной Софьи Григорьевны, учителя начальных классов. Она оказала серьезное влияние на мое развитие. Может быть, уже тогда прорисовалась будущая стезя? Или в школе, где увлекся историей? Уже в третьем классе мог все рассказать о Ледовом побоище, Куликовской битве. Мне в жизни очень повезло с учителями. Многие стали примером, на них хотелось быть похожим.
В итоге поступил на исторический факультет педагогического института в городе Арзамас Нижегородской области, где с интересом погрузился в науку, осваивая специальность. Закончив, стал учителем истории. Так мне казалось. Было ли это на самом деле? Нет…
Окунувшись в школьную жизнь, понял, что обучение и воспитание детей – занятие не из легких. Как же многому предстояло еще учиться! Первый год работы стал своеобразной проверкой серьезности намерений. И этот экзамен был сдан. Жизнь школы полностью захватила меня.
Что же важно в педагогической деятельности? В работе учителя важно всё: и внешний вид, и стиль поведения, и безупречное знание предмета, и искусство общения. Еще пятьсот лет назад французский философ и писатель Мишель Монтень определил цель учительской деятельности на все времена, которая не потеряла своей актуальности и в XXI веке: учителю следует постоянно совершенствовать свои знания, развиваться, чтобы идти в ногу со временем и быть успешным в профессии.
Есть ли трудности в преподавании истории? Разумеется, и свою задачу вижу в том, чтобы «соединить времен распавшуюся нить». Очень важно развивать критическое мышление школьников, формировать толерантное отношение к различным точкам зрения, а еще научить работать в команде, отстаивать убеждения и применять знания на практике. Необходимо донести до учеников огромный и сложный пласт нравственных начал, накопленных народом.
Именно комплексный подход позволяет содействовать формированию всесторонней личности, человека с четкой гражданской позицией и чувством патриотизма.
С каждым новым уроком понимаю, что мне нравится моя работа. Я наслаждаюсь ей, заряжаюсь поддержкой моих учеников, вижу, как они меняются из года в год и как изменяют меня.
Быть учителем – это мой Путь! Я еще не прошел его до конца, а только остановился, чтобы оглянуться назад. И опять к детям на урок!
СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ СТАТУСА УЧИТЕЛЯ
Говорите учителям "Спасибо"
Учитель - больше, чем профессия
Учителя - гордость России