Вторник, 23.04.2024, 16:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя истории
Юсин Матвей Григорьевич

Наш опрос
Для чего нужна история?
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Работа с источниками

Прежде чем приступить к работе с документами необходимо помнить ряд правил, которые позволят вам добиться успеха. Для этого вам необходимо проанализировать и ответить на вопросы:

1. о происхождении источника:

Кто автор источника? Каково его социальное положение, должность, занятия, причастность к описываемым событиям?

К какому виду источников он относится (письмо, дневник, официальный документ и т.д.)? Когда он был написан?

Что представляет собой текст: полный документ или отрывок? Если это фрагмент, то на каком основании был выбран именно он?

Текст приводится на языке оригинала или в переводе?

2. о содержании источника:

Каково содержание текста?

Каковы наиболее важные слова, персоналии, события, упоминающиеся в источнике?

Какой информации вам не хватает для понимания источника: неизвестные слова, персоналии и т.д.? Узнайте о них.

3. о достоверности информации, содержащейся в источнике:

Свидетелем первой или второй очереди является автор текста? (Если автор присутствовал во время события, им описываемого, то он является первоочередным свидетелем)

Первичным или вторичным является источник? (Первичный текст современен событию, вторичный текст берет информацию из первичных источников или подобных ему вторичных. Первичный текст теперь может быть написан автором «второй очереди», т.е. быть созданным много позже самого события)

4. о предвзятости автора источника (все источники в определенной мере предвзяты, так как автор видит события с собственных позиций, либо не осознавая этого, либо действуя с определенной целью, стремясь извлечь какую-то пользу или защитить кого-то (что-то) - это можно обнаружить в использовании особых прилагательных, а также в подборе описываемых событий):

Были ли у автора специальные намерения? Если да, то какие?

Является ли автор квалифицированным обозревателем? Понимает ли он, что видит?

Есть ли у автора особые симпатии, предпочтения?

Каким языком пишет автор?

Является ли автор представителем определенной точки зрения или он предлагает оригинальный взгляд на события?

В чем совпадают или в чем отличаются свидетельства этого автора от других источников по данному историческому факту? Какой из этих источников более достоверен? Почему?

5. о вашем отношении к источнику:

Доверяете ли вы свидетельствам автора этого документа? Почему?

Разделяете ли вы суждения, оценки, выводы автора документа?

Как источник помог вам узнать больше об историческом событии, особенности жизни в соответствующий период, к которому он относится?

Какова значимость этого источника в сопоставлении с аналогичными, посвященными этим же событиям, проблемам?

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024